Конвертированные транспортные газотурбинные двигатели (гтд)

    Наибольшее распространение имеют газотурбинные КС с приводом ЦН от стационарных ГТУ или конвертированных транспортных газотурбинных двигателей (ГТД).

     На КС нашли применение стационарные ГТУ с регенерацией теплоты, стационарные ГТУ без регенерации теплоты; конвертированные авиационные и судовые ГТД, комбинированные ГТУ, состоящие из авиационного газогенератора и стационарной силовой турбины.

     Для  ГТУ которые начали выпускаться в 60 – е годы, были приняты следующие обозначения: ГТ – 700 – 4, ГТ – 750 – 6, ГТ – 500 – 5 (ГТ – газовая турбина, 700,750,500 – температура газа перед входом в ТВД, 0С ; 4,6,5 – мощность ГТУ, МВт).

     Для ГПА со стационарными газовыми турбинами мощностью 10,16 и 25 тыс.кВт: ГТК – 10, ГТН – 16, ГТН – 25 (ГТ – газовая турбина, К – для привода компрессора, Н – привода нагнетателя). ГТК – 10 – 3, ГТК – 10 – 4 (вторые цифры – номер медификации). Для ГПА с приводом от авиационных газовых турбин принято обозначать ГПА – Ц – 63 и ГПА – Ц – 16 (цифры – мощность газовых турбин МВт)

     Для ГПА с приводом от судовых газовых турбин принято обозначать ГПУ – 10 (ГПУ – газоперекачивающая установка, цифра – мощность газовой турбины МВт).

Преимущества

·        Низкая стоимость установленного киловатта при компактности агрегата

·        Высокая быстроходность

·        Простота регулирования нагрузки за счет переменной частоты вращения

·        Способность заметно увеличивать располагаемую мощность в холодные времена года

 

        Недостатки

·        Умеренная экономичность старых и некоторых выпускаемых ГТУ

·        Потребность в организации снабжения запасными частями для узлов

·        Ограниченный срок службы

·        Трудоемкость ремонта

·             Простая автоматизация

     обслуживания

ОБЩЕСТАЦИОНАРНОЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

НАЗНАЧЕНИЕ ОБЩЕСТАЦИОНАРНЫХ СИСТЕМ КС

 

 

Конвертированные транспортные газотурбинные двигатели (гтд)

 

1 №19- кран к узлу подключения КС. 2 №7 – кран для автоматического отключения КС от МГ трубопровода. 3 №7р – кран для заполнения газом всей системы технологической обвязки. 4 №17 – свечной кран, стравливает газ в атмосферу. 5 через кран №1 газ идет на входной коллектор и на вход центробежных нагнетателей. 6 после сжатия в центробежном нагнетателе газ идет через выходной кран №2 на установку охлаждения. 7 перед краном №8 установлен обратный клапан, служит для отключения КС от МГ трубопровода.

8 №18 – свечной кран. 9 через кран №20 осуществляется транзитная подача газа. 10 кран № 21 для отключения в аварийных ситуациях. 11 При возникновении ситуаций, что давление на выходе КС приближается к максимально разрешенному устанавливается перемычка с краном №6А так же нужен при пуске или остановки часть газа поступает на вход , снижает выходное давление и увеличивает входное. Такая работа КС называется стационарное кольцо. Параллельно крану №6А врезан кран №6Ар для предотвращения работы ГПА в помпажной зоне нагнетателя. Для минимально заданной заводом изготовителем последовательно №5а врезаете кран №6Д.

Технологическая схема КС зависит от типа установленного оборудования, числа параллельно или последовательно работающих групп агрегатов, пропускной способности МГ. Технологическая схема КС состоит из следующих узлов: приема, регулирования и замера газа, очистки газа на приеме КС, компримировании газа, охлаждения газа, маслохозяйства, водо и энергоснабжения. Все агрегаты основной технологии и вспомогательного назначения соединены в технологические узлы и системы с помощью трубопроводных коммуникаций – газопроводов, водопроводов, маслопроводов состоящих из стальных труб.

     Общецеховые системы – составные части КЦ, обеспечивающие работу ГПА, всего общецехового оборудования.

     На каждую систему должен быть составлен эксплуатационный формуляр, включающий:

1.     Указания по ведению формуляра;

2.     Исполнительную схему системы трубопровода с указанием мест сопряжения с другими системами, диаметр труб, расположение опор, компенсаторов, арматуры, предохранительных, спускных, продувочных и дренажных устройств, контрольно – измерительных приборов, а также оборудования, входящих в систему;

3.     Акт  приемки и эксплуатации систем и акты (или скрытых работ)

4.     Паспорта и другую документацию на сосуды и оборудование, являющихся неотъемлемыми частями системы;

5.     Учет времени работы системы;

6.     Учет неисправностей при эксплуатации

7.     Особые замечания по эксплуатации, отказам, авариям

8.     Учет технического обслуживания и ремонта оборудования и элементов системы;

9.     Сведения о модернизации и замены элементов систем.

Все системы компрессорного цеха должны в установленные сроки проходить предусмотренные «Правилами эксплуатации МГ» гидравлические, пневматические и другие необходимые испытания, а также осмотры и проверки, акты о проведении которых должны прилагаться к эксплуатационному формуляру системы.

     По каждой системе КЦ  должна быть составлена подробная схема, отражающая внесенные в систему изменения и переделки, и совместно с инструкцией по эксплуатации вывешена на видном месте вблизи оборудования, входящего в систему.