Привод компрессоров гпа

Привод – это устройство для приведения в действие машин и механизмов, состоящее из источника энергии (двигателя), передаточного механизма и аппаратуры управления.

     В зависимости от применяемых двигателей компрессоров подразделяют на электропривод (источником энергии является электродвигатель постоянного или переменного (синхронный или асинхронный) тока); привод от двигателя внутреннего сгорания (источником энергии является поршневой  двигатель, работающий на газе); газотурбинный привод – источник энергии является газовая турбина.

     Приводы компрессоров должны удовлетворять следующим требованиям: быть простыми по конструкции, надежными в работе, экономичными, иметь высокую степень автоматизации, т.е иметь способность привода автоматически приспосабливаться к изменяющимся в процессе работы условиям с обеспечением наиболее экономичного использования мощности.

Электрические двигатели для привода компрессоров

     На КС применяются асинхронные и синхронные электродвигатели мощностью от 400 до 12500 кВт типа СТД – 4000 – 2, СТД – 12500 – 2 и АЗ – 4500 – 1500. Газоперекачивающие агрегаты имеют маркировку по типу электродвигателя, например ГПА – СТД – 4000, ГПА – СТД – 12500

 

Преимущества

·        Дешевые монтажные работы

·        Большой ресурс, большая эксплуатационная надежность

·        Эксплуатационные расходы на 50% по сравнению с ГТД меньше

                                           Недостатки

·        Ограниченность с дешевой электроэнергией

·        Плохая приспосабливаемость к переменному режиму работы газопровода

Двигатели внутреннего сгорания для привода компрессоров

     Широко применяют в газовой и нефтяной промышленности для привода поршневые двигатели внутреннего сгорания в качестве горючего используют перекачиваемый газ например ГМ – 8, где ГМ – газомотокомпрессор, 8 – число моторных цилиндров, 10ГКН, где 10 – число моторных цилиндров. МК – 8,  ДР – 12.

Преимущества

·        Большая степень сжатия

·        Высокий КПД

     Перспектива применения

·        Компрессорные цеха при ПХГ

·        Станции низкотемпературной сепарации

·        Газопроводы небольшой пропускной способности

      Недостатки

·        Малая единичная мощность

·        Большая металлоемкость и сложность конструкции

·        Малый межремонтный ресурс от 3 – 4 до 7 – 8 тыс.т

·        Трудность полностью автоматизировать обслуживание