Система маслопроводов чистого и отработанного масла

-   подачу чистого масла из емкости непосредственно в маслобак агрегата,

-   слив отработанного масла из маслобаков на установку очистки масла,

-   аварийный слив и перелив масла из маслобака агрегата при пожаре в аварийную емкость.

Газотурбинные ГПА со стационарными ГТУ имеют, как правило, общую масляную систему для ГТУ и нагнетателя, использующую один тип масла. ГГПА с транспортными ГТД - две масляные системы, а иногда даже три: для ГТД, силовой турбины и нагнетателя.

-   для смазки опорных подшипников 0,05-0,1 МПа (по манометру),

-   для уплотнения нагнетателей 1,2-7 МПа,

Это влияет на сложность схемы маслоснабжения и число насосов.

Поступающие на КС смазочные и трансформаторные масла должны иметь паспорт и подвергаться сокращенному лабораторному испытанию (анализу) для определения соответствия их действующим нормам и условиям, визуально определяют наличие механических примесей и воды.

В объем сокращенного анализа турбинного масла входит:

-   реакция водной вытяжки,

В объем сокращенного анализа трансформаторного масла входит:

-   определение кислотного числа,

-   реакция водной вытяжки,

Эксплуатационное масло должно удовлетворять действующим нормам и техническим условия. Периодичность выполнения сокращенного анализа должно определяться инструкциями по эксплуатации.

В соответствии с инструкциями по эксплуатации агрегата турбинное масло ГПА должно иметь t = 35-50°C. На КС турбинное масло охлаждается циркуляционной водой в водяных маслоохладителях или воздухом в аппаратах воздушного охлаждения.

При низких t окружающей среды в промежуточном контуре АВО вместо воды применяют антифриз. Перепад t масла на входе и на выходе ГПА равно 15-25 °С. Температура масла на сливе после подшипников 65-75 °С. При t масла ниже 45 °С происходит срыв масляного клина и агрегат работает неустойчиво. При t выше 85 °С срабатывает защита высокой t масла.