Эксплуатация аппаратов воздушного охлаждения аво

Эксплуатация аппаратов воздушного охлаждения аво

Компоновка теплообменных секций в АВО

1 диффузор, 2 охлаждающие секции, 3 охлаждающие секции вентилятора, 4 лопасти, 5 рамная конструкция, 6 электродвигатель, 7 угловой редуктор.  

Охлаждение газа на КС осуществляется в АВО типа 2АВГ-75, АВЗ-Д-0, 2АВГ-100; холодильники АВГ-75, АВГ-160 /6-3-8; аппараты фирм Крезо-Луар (Франция), Бронсверк (Голландия) ВНИИ Нефтегаза, рассчитанные на давление 7,5 МПа, выпускаются с камерной конструкцией секции и лопастями вентиляторов из стеклопластика.

При пуске АВО в работу по всему тракту системы из верхних точек через воздушник должен быть выпущен воздух. Следует убедиться, что все коллекторы и секции АВО заполнены водой. После пуска рабочего насоса следует проследить за уровнем воды в расширительной емкости и баке, при необходимости осуществить подпитку. При эксплуатации АВО в зимний период следить, чтобы стрела прогиба оребренных труб не составляла более половины их внутреннего диаметра. При прогибе труб более допустимого необходимо отключить эти трубы, предварительно произвести слив охлаждающей жидкости. Периодически следует контролировать температуру охлаждения после секций АВО.

В процессе эксплуатации контролировать равномерность зазоров между концами лопастей и патрубками вентиляторов АВО. Зазоры регулируются винтовыми растяжками. В зимний период эксплуатации снег, тая на трубах секций АВО, особенно в период пуска, может образовывать на внутренних стенках патрубков и лопастях вентилятора ледяную корку. В результате может повыситься вибрация вентилятора, или он заклинится. Следует своевременно скалывать или сдувать паром наледь. В летний период при проведении ремонтных работ рекомендуется очищать от пыли и грязи наружную поверхность оребренных труб АВО, промывая ее водой под давлением. Колеса вентиляторов АВО типов АВГ и АВЗ (диаметром 2,8 и 5,0 соответственно) подвергаются на заводе-изготовителе статической балансировке. Допустимый дисбаланс составляет: для колес диаметром 2,8 – 2500 г·см, диаметром 5,0 – 3000 г·см.

В процессе эксплуатации рекомендуется проводить дополнительную статическую балансировку колес вентилятора на месте монтажа, при разбалансировки колес вентиляторов в процессе эксплуатации, после ремонта, вынужденной замены отдельных лопастей, либо их полного комплекта при сохранении ступицы вентилятора.

В процессе эксплуатации АВО нарушается герметичность узла вальцовочного соединения оребренных труб с трубными решетками секций, а также нарушение герметичности самих труб вследствие коррозионного разрушения. В первом случае требуется подвальцовка труб в трубных решетках, во втором – в дефектные трубы устанавливаются заглушки, которые при необходимости привариваются.

Нарушение герметичности трубного пространства можно определить визуально по следам подтекания охлаждаемой среды.