Когда универсальный превентор располагается под соединительным узлом райзера

Для сложных скважин и в случаях, когда универсальный превентор располагается под соединительным узлом райзера, над этим соединительным узлом устанавливается второй универсальный превентор.

Верхний спаренный превентор должен обеспечить размещение бурильного замка между глухими/срезными плашками и верхними трубными плашками.

Для скважин с высокой температурой обязательна установка превентора с трубными плашками переменного размера в нижнем положении, если их термостойкость не равна параметрам трубных плашек.

Для испытания продуктивных пластов необходимо следить за совместимостью нижних плашек для муфтовых труб в подводной испытательной арматуре.

Сборка 99а не подходит для значительных морских глубин, требующих ис-пользования двух дроссельных линий. В этом случае принимается сборка 99b или 99c; при этом нужно пользоваться только верхним отводом линии глушения каквторой дроссельной линией, поэтому в этих 2 сборках линия глушения должна соединяться с дроссельным манифольдом.  

РМА £ 62.7 МП а, PS = 68.9 МПа или 10000 фунт/кв. дюйм

когда универсальный превентор располагается под соединительным узлом райзераРис. 100a. Рекомендуемая сборка

когда универсальный превентор располагается под соединительным узлом райзераРис. 100b. Альтернативная сборка

Расстояние между верхним превентором с трубными плашками и превентором с глухими/срезными плашками должно обеспечить срезание трубы над замковым соединением.

Если предусмотрены испытания продуктивных пластов, следует убедиться, что безмуфтовые трубы в подводной испытательной арматуре подогнаны к плашкам нижних и промежуточных превенторов.

При высокой температуре не рекомендуются превенторы с комбинацией  плашек; если такие плашки все же понадобятся (например, 5” х 31/2”), то они окажутся в положении нижних превенторов с трубными плашками; при этом они могут вызвать ограничения дебита из испытываемого продуктивного пласта.

Линия глушения должна служить дроссельной линией (в частности, при больших морских глубинах), однако без использования ее нижнего соединения (задвижек нижней линии).

Полное закрытие бокового отвода осуществляется при помощи глухого фланца без установки задвижки или штуцера измерительного прибора.

Следует уделять особое внимание отбору эластомеров для работы при высокой температуре.