Гидравлические системы управления превенторами

1          Общие принципы

Все превенторы и основные задвижки устьевого оборудования оснащены гидравлическими системами управления и функционируют по принципу гидравлического домкрата двойного действия; каждый превентор требует отдельного управления открытием и отдельного - закрытием. Принцип состоит в следующем: наличие такого запаса флюида под давлением, который в любой момент обеспечит закрытие или открытие превенторов.

Следует учитывать (для данного комплекса устьевого оборудования):

·          необходимый объем флюида для определённого количества действий в случае срочной необходимости. Это обязательное условие разработчика.

·          необходимое давление для получения надежной герметичности,

·          необходимое время для закрытия превенторов.

Установка управления включает в себя:

·          несколько гидропневматических аккумуляторов,

·          комплекс гидравлических насосов,

·          манифольд  прямого управления,

·          один или несколько манифольдов дистанционного управления.

ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕВЕНТОРАМИ

Рис. 50. Типовая система управления превенторами “Koomey”

2          Описание стандартной установки управления ПВО “Koomey”(рис. 50 на с.70)

1              Поступление воздуха.

2              Устройство для смазки.

3              Клапан байпаса, обеспечивает байпас гидропневматического клапана 4 (обычно в закрытом положении).

4              Автоматический гидропневматический клапан. Перекрывает поступление воздуха, когда гидаравлическое давление находится в пределах 2900-3000 фунт/ кв. дюйм. Автоматически открывается при 2600-2700 фунт/ кв. дюйм в зависимости от настройки (регулируемый порог).

5              Краны отключения гидропневматических насосов (обычно открыты).

6              Гидропневматические насосы.

7              Кран отключения гидропневматических насосов (обычно открыт).

8              Фильтр на всасывающей линии.

9              Обратный клапан.

10            Триплексные насосы (или дуплексные) с электроприводом.

11            Маноконтакт: запускает электродвигатель при падении давления ниже 2700 фунт/ кв. дюйм и останавливает его при 3000 фунт/ кв. дюйм (регулируемые пороги) – гидроэлектрический переключатель.

12            Пусковая коробка на 3 положения (отключение - авто - ручное управление), обычно в автоматическом режиме.

13            Ручная задвижка отключения насоса с электроприводом на всасывающей линии.

14            Фильтр на всасывающей линии.

15            Обратный клапан.

16            Задвижка отключения аккумуляторной батареи (обычно открыта).

17            Аккумулятор предварительной зарядки (исключительно азотом) - давление 1000 фунт/ кв. дюйм (+/- 10%).

18            Предохранительный клапан, градуированный на 3300-3500 фунт/ кв. дюйм - возврат в резервуар.

19            Сетевой масляный фильтр высокого давления.

20            Регулятор давления - уменьшает давление с 3000 фунт/кв. дюйм до 1500 фунт/кв. дюйм для системы “манифольда” (плашечные превенторы и задвижки).

21            Обратный клапан.

22            Четырехходовые краны на 3 положения: четырехходовые распределители на 2 положения позволяют направлять масло на превентор или на задвижки для их открытия или закрытия. Эти распределители управляются пневматикой при помощи пневматических распределителей на пульте дистанционного управления на буровой. Такие краны никогда не должны находиться в центральном положении.

23           Клапан байпаса: позволяет исключить регулировку на 1500 фунт/ кв. дюйм и непосредственно подать рабочую жидкость в рабочий манифольд с давлением аккумуляторов, обычно находится в закрытом положении. Может иметь дистанционное управление.

24            Предохранительный клапан.

25            Клапан продувки участка высокого давления (обычно закрытый).

26           Селектор на 2 положения: Локальное - Дистанционное управление. Обеспечивает выбор пункта управления регулятором 27.

27            Регулятор давления: позволяет регулировать рабочее давление ПВО от 0 до 3000 фунт/ кв. дюйм с целью настройки давления закрытия в универсальном превенторе по давлению в скважине. Обеспечивает спуск бурильной колонны. Этот регулятор имеет пневматическое управление от сети сжатого воздуха, которая, в свою очередь, регулируется с пульта дистанционного управления. Некоторые регуляторы представлены типом “FAIL SAFE”, то есть сохраняют возможность регулировки в случае выхода из строя дистанционного                 управления.

28            Манометр давления в аккумуляторах.

29            Манометр давления манифольда.

30            Манометр давления в универсальном превенторе.

31-32-33   Пневматический преобразователь давления на пульт дистанционного управления.

34            Воздушный фильтр.

35-36-37-38   Воздушные регуляторы для пневматических преобразователей.

39            Соединительная плата пучка труб пневматического управления.

40            Индикатор уровня масла в резервуаре.

41            Пробка заполнения резервуара.

42            4-ходовой 3-хпозиционный кран.

43            Обратный клапан.

44            Предохранительный клапан.

45            Вспомогательные линии (испытательные или отводные).

46            Вспомогательная линия для возврата жидкости в резервуар.

47            Сливная пробка

48            Инспекционная заглушка

49            Условные обозначения

50            Рабочая жидкость при давлении 3000 фунт/ кв. дюйм

51            Рабочая жидкость при давлении 1500 фунт/ кв. дюйм

52            Рабочая жидкость при атмосферном давлении

53            Воздух в линиях управления

54            Воздух пневмосистемы БУ