Головки насосно-компрессорных труб (нкт)

Головка НКТ идентична головкам обсадных труб с двойными фланцами. Иногда она имеет в нижней части расточку или гнездо для герметичного уплотнения обсадных труб.

Устройство подвески насосно-компрессорных труб  часто довольно простое и во многих случаях состоит из одноблочной подвески, в нижней части которой установлен уплотнительный элемент, и все это садится в коническую часть колонной головки. Эта подвеска фиксируется в головке НКТ с помощью стопорных болтов, находящихся в верхнем фланце головки НКТ. Ее установка возможна с помощью патрубка (или секции НКТ), ввинчиваемого в верхнюю часть подвески. Два боковых отвода позволяют контролировать затрубное пространство между последней обсадной трубой и насосно-компрессорной трубой.

В других случаях насосно-компрессорная труба ввинчивается в переходной фланец. Этот фланец играет роль переходной муфты и его верхняя поверхность непосредственно связана с первой нижней коренной задвижкой. В этом случае герметизирующее устройство представлено открывающейся овальной крышкой, которая накладывается на коническую опорную поверхность головки насосно-компрессорной трубы.

Головки насосно-компрессорных труб (НКТ)

Рис. 21

вверху: 1 - вкладыш типа NX, 2 - контрольная заглушка 1-1/2” или 3 - контрольная заглушка 1-1/4”, 4 - кольцевое уплотнение, 5 - катушка НКТ, 6 - стопорные винты типа F, 7 - задвижка, 8 - трубная заглушка с резьбой  1/2”, 9- ответный фланец, 10- кольцевое уплотнение

внизу слева направо: 1- уплотнительное кольцо, 2- посадочное кольцо, 3- стопорное кольцо, 4- подвеска НКТ типа N-FBA,

1- уплотнительное кольцо, 2- посадочное кольцо, 3- резьба для установки обратного клапана, 4- стопорное кольцо, 5- подвеска НКТ типа N-FBB,

1- резьба для установки обратного клапана, 2- уплотнительное кольцо, 3- посадочное кольцо, 4- стопорное кольцо, 5- подвеска НКТ типа N-FBB с удлиненной уплотнительной шейкой.