Последовательные этапы подвески колонны

На рис. 15 показаны последовательные этапы подвески колонны:

·              после натяжения колонны обсадных труб до величины несколько выше усилия подвески, подвеска спускается от  роторного стола и скользит вдоль колонны до колонной головки.

·              Подвеска устанавливается в колонной головке: конические клинья (3)        вступают в контакт с соответствующей опорной поверхностью колонной                головки, центрируя колонну относительно предыдущего фланца.

последовательные этапы подвески колонны

Рис. 15

1- верхние клинья, 2- корпус, 3- нижние клинья, 4- кольцевое уплотнение, 5- крепежные болты (с граненым углублением в головке и с прорезной головкой), 6- опорное кольцо клиньев, 7- стопорное кольцо, 8- опорное кольцо уплотнения, 9- направляющая

·              Частичное снижение натяжения колонны вызывает скольжение корпуса (2) в гнезде, нижние клинья (3) захватывают трубу, а затем увлекаются вниз при ее спуске. При своем передвижении они увлекают направляющую (9) и крепежные болты (5). Герметизирующее уплотнение (4) сжимается и примыкает, с одной стороны, к обсадной колонне, а с другой - к колонной головке. Верхние клинья (1) скользят по своему опорному кольцу (6) и захватывают трубу.

·              Полное снятие натяжения колонны вызывает движение верхних и нижних клиньев вниз. Движение верхних клиньев (1) относительно неподвижного стопорного кольца (7) вызывает полное сдавливание герметизирующего уплотнения (4), затем опорного кольца уплотнения (8) и опорного кольца верхних клиньев (6), не допуская какого-либо вытеснения уплотнения при последующей эксплуатации скважины.

Примечание:  

Изготовитель подвески типа СА фирмы Камерон отмечает следующие особенности ее работы и сборки: “Устройство спускается от роторного стола и скользит вдоль колонны до колонной головки”.

Для работы в таком режиме необходимо:

·              чтобы на пути спуска подвески от ротора до колонной головки не было    муфты на последней трубе

·              чтобы колонна была идеально отцентрирована,

·              быть уверенным в одинаковом внутреннем диаметре всех превенторов и   элементов устья скважины над колонной головкой.

При сборке колонной подвески над ротором или над колонной головкой все болты (5) должны быть затянуты. После снятия натяжения колонны эта операция невозможна.

При сборке колонной головки рекомендуется защищать верхнюю часть зоны подвески с помощью предохранительной втулки. В противном случае прохождение долота, замковых соединений бурильных труб и вращение ведущей трубы вызовут повреждение этой зоны, и последующее крепление обсадной трубы окажется затруднительным и даже невозможным (рис. 16).

В некоторых фланцах колонных головок сверлятся горизонтальные отверстия, в которых располагается несколько штифтов с сальниками. Эти штифты служат для поддержки предохранительной втулки в процессе бурения, а также для того, чтобы держать в нижнем положении клинья или, в случае колонной головки, прижимать подвеску, несущую колонну. При отсутствии резьбовых фланцев с штифтами для удержания на месте съемной предохранительной втулки устанавливается фланец, называемый блокировочным фланцем  (рис. 17).

последовательные этапы подвески колонны

Рис.16

последовательные этапы подвески колонны

Рис. 17