Колонные подвески для закрепления и подвески обсадных колонн в колонных головках

 

Колонные подвески являются устройством для закрепления и подвески обсадных колонн в колонных головках. Это устройство представлено набором клиньев, зажимающих обсадную трубу в конической части головки. Оно дополняется уплотнительным элементом.

Следует отметить, что для каждой марки определенный тип обсадных труб может сочетаться с единственным типом клиньев.

Колонные головки и клинья разработаны на разную грузоподъемность и выбираются в зависимости от веса колонны, который они должны выдерживать.

1.3.1       Подвески типов CMBNS и CMBFNS фирмы National (рис. 12)

Первый тип представлен набором из трех плашек, скользящих по конической части корпуса колонной головки. Система герметизации, состоящая из неопренового уплотнения, расположенного между двумя стальными дисками, добавляется после подвешивания и срезания трубы. Второй тип представлен набором из двух клиньев, цилиндрических в верхней части и слегка конических в основании. Уплотнение входит в состав подвески и обеспечивает первичную герметизацию. Внутри корпуса скользит набор из конических клиньев, соединенных между собой болтами, но способных скользить по вертикали.

Комплекс дополняется системой вторичной герметизации, идентичной первичной.

Колонные подвески для закрепления и подвески обсадных колонн в колонных головках

Рис. 12

1.3.2       Подвеска типа WC фирмы Cameron

Этот тип относится к колонным подвескам средней грузоподъемности при номинальном диаметре верхнего фланца, равном 425,45 мм  (16-3/4”) или более (рис. 13).

Колонные подвески для закрепления и подвески обсадных колонн в колонных головках

Рис. 13

1.3.3       Подвеска типа AW фирмы Cameron

Подвеска средней грузоподъемности состоит из набора конических клиньев, над которыми располагается система герметизации, действующая с помощью сжатия (уплотнение между двумя стальными дисками) (рис. 14). Герметизация осуществляется за счет сжатия болтами после подвески колонны.

Колонные подвески для закрепления и подвески обсадных колонн в колонных головках

Рис. 14

1.3.4       Подвеска типа СА фирмы Cameron

Это наиболее совершенный тип, но одновременно наиболее простой, так как герметизация осуществляется в момент подвески (рис. 15). Она относится к  клиновым подвескам  большой грузоподъемности.

Устройство герметизации соединено с устройством подвески при контролируемом трении, обеспечивающем постепенные подвеску и герметизацию, а также уменьшение возможности локального смятия обсадных труб.