Оборудование для обвязки обсадных колонн и нкт

1.1          Корпус колонной головки

Корпус колонной головки является первым элементом, устанавливаемым на кондукторе с помощью резьбового (наружного или внутреннего) или сварного соединения.

Хотя резьбовое соединение надежнее, оно имеет тот недостаток, что требует точной установки верхней резьбы трубы обсадной колонны, чтобы обеспечить монтаж подвесок и превенторов.

В случае прихвата обсадной колонны в ходе ее спуска монтаж может осуществляться только с помощью отрезания обсадной трубы и сварки резьбовой части или специально отведенного “под сварку” корпуса колонной головки. В последнем случае соединение должно быть выполнено очень тщательно с соблюдением горизонтальности верхнего фланца. Внутренние и наружные сварные швы должны испытываться при помощи насоса типа Бэйкер через отверстие между двумя сварными швами.

Место посадки подвески (в верхней части) может быть цилиндрическим или коническим (в зависимости от марки и модели) для установки клиньев подвески и уплотнения следующей обсадной трубы. Два боковых отвода, нарезных или фланцевых, обеспечивают контроль затрубного пространства.

Таким образом, именно кондуктор и корпус колонной головки будут нести все обсадные трубы и превенторы, предусмотренные конструкцией скважины. В скважинах большой глубины вес колонн (с натяжением) очень высок и при этом необходимо подбирать колонную головку с круглой опорной плитой.

Использование последнего типа повышает устойчивость корпуса колонной головки и обеспечивает лучшее распределение нагрузок на дно шахты при условии, что предусмотрена более глубокая шахта с последующим бетонированием пространства между дном шахты и опорной плитой. Обычно при этом добавляется цементируемый каркас.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ОБВЯЗКИ ОБСАДНЫХ КОЛОНН И НКТ

Рис. 8   Корпус колонной головки с резьбовым соединением

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ОБВЯЗКИ ОБСАДНЫХ КОЛОНН И НКТ

Рис. 9   Корпус колонной головки под сварное соединение

1.2          Колонная головка

Колонная головка несет на себе обсадную трубу. Она имеет:

·              два фланца разных размеров и серий. Нижний фланец должен иметь тот   же размер и относиться к той же серии, что и верхний фланец корпуса               предыдущей головки,

·              коническую или цилиндрическую расточку в верхней части для посадки клиньев подвески следующей обсадной колонны,

·              цилиндрическую расточку в нижней части для посадки испытательного   устройства и герметизирующего вкладыша.

Герметизация затрубного пространства между двумя трубами может быть обеспечена разными путями:

·              за счет сжатия набора уплотнений из неопрена и стальных дисков при      соединении фланцев (типа “R” фирмы Cameron, типа “В” фирмы                National),

·              за счет обжимания неопренового уплотнения путем закачки пластика       (типа “Х” фирмы Cameron - рис. 11).

Нижний фланец содержит:

·              отверстие диаметром 1” для закачки пластика (в случае герметизации       путем обжимания), оснащенное обратным клапаном, подающим винтом             и заглушкой,

·              испытательное отверстие, оснащенное заглушкой, позволяющей проверить герметичность нижних и верхних уплотнений.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ОБВЯЗКИ ОБСАДНЫХ КОЛОНН И НКТ

Рис. 10   Корпус промежуточной колонной головки

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ОБВЯЗКИ ОБСАДНЫХ КОЛОНН И НКТ

Рис. 11   Обеспечение вторичного уплотнения