Возможные неисправности в работе турбобуров и способы их устранения

Неисправность

Причина неисправности

Способ устранения

Остановка турбобура при бурении

а) Чрезмерное увеличение нагрузки на долото (перегрузка турбобура)

б) значительное уменьшение количества рабочей жидкости, подаваемой в турбобур из-за неполадок в насосах или утечек в бурильной колонне. Признаком служит снижение давления, регистрируемое манометром.

в) ослабление резьб полумуфт или переводников, что приводит к нарушению регулировки и ослаблению крепления деталей в корпусе или на валу.

г) повреждение резино-металлических деталей (отслоение или набухание резины), признаком чего служит ухудшение запуска турбобура и резкая остановка вала.

Долото приподнять над забоем и снова опустить. После чего увеличивать нагрузку на долото.

Если при меньшей осевой нагрузки турбобур не работает, его необходимо поднять на поверхность для проверки на ведущей трубе (квадрате).

Проверить насосы и резьбовые соединения бурильных труб. Если принятые меры не обеспечивают улучшения работы турбобура, его следует проверить на ведущей трубе.

Причине этих нарушений установить при проверке турбобура на ведущей трубе.

Турбобур заменить.

Турбобур «не принимает нагрузку» (под этим понимают резкое уменьшение осевой нагрузки на долото по сравнению с приложенной ранее, при которой турбобур останавливается).

а) Если при бурении давление по манометру не снижается. Турбобур может не принимать нагрузку по следующим причинам:

¨ Заклинивание долота. Приподнятый над забоем турбобур (разгружается) работает. А при нагрузке останавливается.

¨ Система роторов соприкасается с системой статоров в результате сверхдопустимого износа деталей осевой опоры или ослабления резьбовых соединений. Закрепляющих систему роторов ил статоров.

Бурение необходимо прекратить, а турбобур поднять на поверхность для проверки долота и турбобура.

Резкое повышение давления в нагнетательной линии.

а) Зашламление фильтров.

б) Зашламление турбобура:

- из-за низкого качества бурового раствора при прекращении циркуляции. Мелкие частицы шлама осаждаются в турбобуре. При последующем включении насоса этот осадок запрессовывается в каналы турбины.

- при остановке насосов из-за отсутствия обратного клапана промывочная жидкость и выбуренная порода в результате более высокого удельного веса заполняет турбобур.

Проверить, прочистить.

Зашламленный турбобур поднять на поверхность и промыть в течении 10-15 мин. Если промывка не дает положительного результата. Турбобур следует заменить.

Резкое падение давление в нагнетательной линии.

Поломка бурильных труб или разворот резьбовых соединений корпусов и переводников.

Поднять инструмент для визуального контроля.